PlanetBase — игрушка на мгновенье.

Отзыв по игре Planetbase

Казалось бы — задумка интересная. Космическая песочница по колонизации космоса. Тебе дается некоторая планета, на которую высаживается челнок. Есть небольшое стартовое количество колонистов и ресурсов. Есть парочка дронов ( ну а как без них то в космосе?). И нужно построить базу на чужой планете. Наладить добычу всех необходимых материалов для выживания, снабжение энергией ну и разумеется — добыча местной руды. Ибо базу строить нужно, а стартовые ресурсы однажды закончатся. По началу все не плохо. Даёшь колонистам задачи. Строишь базовые постройки. В замен тебе открываются новые технология в доступность. Такие как например большая площадка посадочная, которая становится доступна лишь после постройки малой площадки.
Начинаешь строить. И где-то к моменту когда уже начнёшь строить малую площадку уже начинаются первые проблемы с колонистами. Какие? Им видите ли спать хочется! А спальный отсек еще не построен. Не хватает ресурсов. Но если со спальными местами проблема решаема — колонисты при сильной усталости просто валятся на месте , кто где, и дрыхнут. Не пять звёзд (хотя купола прозрачные и звёзды видны и поболее пяти) но усталость позволяет снять. То вот с приёмом пищи это проблема. Видите ли — колонисты люди нежные. И они не могут просто вскрыть коробку с продуктами питания и что нибудь сварганить на костёрчике, если продукты — полуфабрикаты. И пока не построить столовый комплекс и не разместить там стулья и столы, и аппарат , делающий еду из провизионых боксов — людишки так и будут ходить и хныкать что кушать очень хочется. И сдохнут, если не предпринять выше указанных мер. Есть ещё косяк с воздухом. Обычно в реальной жизни космонавты тщательно рассчитывают запас воздуха перед выходом в космос. Считают сколько его понадобится туда и назад. И еще есть маленький не учитываемый запас на всякий случай. В игре же вполне нормальная ситуация, когда космонавт может взять ящик и понести его к месту постройки по наружному пути, даже если ему по этому наружному пути лучше не ходить, ибо воздуха не хватит. Есть же другой путь — чутка длиннее — но через уже построенные сектора с подачей воздуха. И так можно дойти до места стройки и не задохнуться. НЕТ! Космонавт смело шагает в безвоздушное пространство, гордо протаптывает местный грунт шагая с ящиком в руках на встречу светлому будущему коммунизма…..и помирает от удушения буквально за 100 метров от шлюза. А за ним другой, Пока этот долбаный ящик всё таки не соизволит взять робот. Ему кислород не нужен если что.
Ну да ладно. Это о совсем грустном было. Но есть и беды не такие заметные. А есть и хорошие моменты. Начну с хороших. Потому как их мало, и писать меньше.
Осваивать неизвестную планету — это интересно. Просто потому, что не знаешь что будет дальше. А ещё лично мне — нравится строить и продумывать базы, в которых бы и мне самому хотелось бы пожить. Это у меня еще из Симов и Evil Genius. Вот в Злом Гение — во где было интересно базы строить! Жаль только что там не продумали возможность делать много этажные базы. И не продумали о возможности делать внутри базы тайные проходы. И хоть как то логистировать — кто и куда может ходить. А то та модель построения баз была просто безнадёжно паливной. Любой турист запросто забредал и никак нельзя было от них скрыться.
Отвлёкся. Базы в Planetbase. Пока есть какие-то новые постройки — есть какой то интерес. Когда новые постройки заканчиваются, стараешься поддержать свой интерес комбинируя текущие постройки. И строишь , к примеру, плантацию из солнечных батарей, а ее окружаешь противометеоритными пушками. В другой зоне строишь накопители энергии. Прямо все это выглядит как заводик какой то. Только забора вокруг не хватает. И КПП. (КПП кстати в игре есть. Точнее сторожевой пульт). Можно еще так же поиграться с поставкой воды, Можно поле ветряков выстроить (это опять таки электроснабжение). Ну и ещё можно продумать и построить несколько площадок посадочных и несколько спальных отсеков. Можно настроить больше шахт. Можно…..А всё! Больше ниче незя. Точнее не «незя», а просто делать больше нечего. Это всё что можно в игре делать. Я уже молчу что территория кривая и сильно ограничивает в возможностях по растягиванию базы на сотни метров , километры. В игре все выше перечисленное — это всё что и можно делать в игре. Более ничего не предусмотрено. Прилетают торговцы. Торгуешь с ними. Прилетают отдыхающие — предоставляешь им услуги и берёшь за это плату. Иногда посещают бандиты — от них отстреливаешься а потом чинишь ущерб. Про метеоритный дождь. песчаную бурю, и про молнии я не упоминаю, ибо это банальная рутина. Ничего интересного. Нету возможности добывать несколько видов материала. Нет возможности построить специальные модули , адаптированые под специфику местных условий планеты. Например, бронированный или подземный бункер для защиты базы от метеоритов. Нет какой то цели, например что нужно освоить эту планету и построить базу для военного флота. Или нужно вырыть яму и в ней будет размещена какая то специальная космическая станция. Или научная. Нету новых открываемых элементов со случайными свойствами. Для изучения которых нужно строить специальные лаборатории. Нету возможности капитально обосноваться на планете и в плоть до того, чтобы наладить производство собственных космических спутников — как военных, так и научных. И окружить ими орбиту. Нету поиска новых видов жизни на других планетах. То есть , когда ты построил базу и наладил сбалансированный процесс производства и потребления ресурсов и энергии — больше делать ничего не нужно. Тупо ненужно. Ибо дальше ничего нового не будет. Даже нет задачи что по достижению определённого значения благосостояния базы игрок будет перенаправлен на освоение новой планеты. На освоение которой кстати, можно было бы подготовиться на текущей. Например, на произвести достаточное количество нужных материалов. Соорудить несколько челноков. Подготовить достаточное количество экипажа и роботов. И уже следующую планету осваивать со стартовым набором не трунищеброда, а уже как нормального такого колонизатора. То есть не начинать опять с нуля.
Да , кстати. Один из возможных вариантов заданий мог быть такой. Например на данной планете когда-то упал разведывательный зонд-спутник. Его нужно найти , ибо с ним связь потеряна, а предположительно на этом аппарате есть какая то важная секретная информация. И игроку предстоит построить базу. Наладить производство поисковой техники. Если нужно — то и какой то военной техники. Если на планете есть против кого обороняться. И так как планета большая, то нужно построить капитальную такую базу. Обеспечить бесперебойную её защиту, снабжение всем необходимым (в том числе можно заказывать поставки со своих баз на других планетах) . И только после этого можно приступить к поисковым операциям. И да — планета большая а потому можно было бы сами поисковые операции реализовывать как взлет судёнышка и затем перед игроком висит планета и он выбирает точку высадки поисковой команды. Команды могут там разбивать местные быстро монтируемые базы и приступать к поискам. Поисками можно управлять вручную или же можно только со стратегической карты (видна вся планета) просто отдать команду в какой зоне искать а там уже ИИ игры случайным образом вычисляет — удалось ли команде выполнить поставленную задачу или нет.

Слишком много текста. Итог. Игра интересная. Однако не долгая. Много времени занимает добыча ресурсов. Нет приказного управления колонистами. Когда например остро не хватает руды для постройки жизненно важного здания , и вроде ставишь приоритет на добычу руды — но всё равно все заняты кто- чем. И может быть повезёт и кто-то таки пойдёт в шахты. Если повезёт. А может и не пойти. Нет у него ныне настроения. Бесят слишком большие расстояния между модулями. Сильно ограничивает в постройке базы. Так как из-за вынужденных расстояний свободная территория быстро иссякает. А генератор территорий такой, что мало вероятно попасть на пустынную площадку приземления.
Если на недельку вечерами припадать по пару часиков (и то- маловероятно) — то как раз на недельку настроения и хватит. И всё. Дальше её хочется удалить. Что я и сделал. Нету её у меня более. И не будет. Эта игра выглядит так , будто это обкатка какой то технологии. Проверка движка. Ладно, я не против такого. Но она же ещё и платная! Хотя. Люди же старались наверно. Тратили время. Может и можно оплатить его.