Хроника. 3Д печать

Пока не забыл — запишу.

Столкнулся с проблемой при печати детали большой площади. Деталь занимает почти 85% горячего стола. Проблема следующего характера:

основание детали большой квадрат. принтер в упор не хотел пропечатывать углы квадрата — вернее принтер пластик наносил, но пластик тут же задирался и уходил вместе с соплом. Не хотел оставаться на столе. Я сильно распсиховался. Около 5 раз останавливал и перезапускал печать играясь с настройками стола — высота и положение. Увы это никак не влияло на проблему не прилипания пластика.

Шаг1 Я подумал что слабая адгезия на краю стола вызвана тем, что край не достаточно прогрет. Все же в центре рассеивание тепла более усложнено. А края остывают быстрее. Нанёс ЛТИ120. Тоже не помогло.

Шаг2 Опустил скорость печати на 50% от 80мм\с. Не помогло.

Шаг3 Поднял температуру сопла на 13 градусов(с 200 до 213, печать ПЛА) И о чудо! пластик стал оставаться на своих местах! Сцука.

Теперь все прилипает и печатается. Вывод — пластик вытекал из сопла не достаточно разогретый. Не достаточно жидкий чтоб прилипнуть к столу. И быстро остывал над столом еще. Я заметил что пластик из сопла вытекает похожий на резину, а не на смолу.

Значит если пластик плохо липнет к столу — возможно он не достаточно расплавлен и имеет не достаточную смачиваемость поверхности.

Сейчас еще один отрицательный эффект наблюдаю. По площади печати пластик образует маленькие «амфитеатры». Как бы рыбья луска. С чем вызвано — пока не известно. Сбавил скорость подачи пластика — не помогло. Поднял скорость печати — без эффекта. Возможно виновато кривое охлаждение. Там стоит дурацкий ломаный мной обдув. Стоит его перепечатать. Посмотреть что это даст. Надеюсь поперечные линии все выровняют. И все эти холмики слижутся горячим соплом.