Хочу мотоблок(точнее, он очень нужен)
Нужен в село мотоблок. Прям как незаменимая вещь. Ну, денег пока нет, но как показывает практика — выбором изделия необходимо озадачиться заранее. Вчера сел за комп и посмотрел что говорят про мотоблоки. Какие бывают, у кого какой опыт по использованию, отзывы.
Итак. Сперва стоит разделить мотоблоки по весовой категории — лёгкие, средние, тяжёлые.
Лёгкие мотоблоки сразу идут лесом. Они пригодны разве что пару грядок обработать на даче — сотку, не более. Глубоко не фрезернёшь, не вспашешь нормально. Целину и подавно не осилит. Короче — сапа на моторчике.
Средние мотоблоки (вес от 80 до 100 или около того КГ). Уже пригодны для огородов в пределах 20 соток. Что собственно мой вариант. Техника вполне уже серьёзная. И лошадок около 8 шт. И уже можно фрезой на штык лопаты зайти. И плугом целину резать. И прицеп возить.
Тяжёлый класс (свыше 120 КГ). Техника для длительной и тяжёлой работы. Пример такой техники знаю не как наблюдатель. У отца такой — беларуский МТЗ. Старый — ему лет 40 наверное. Серьёзная машина. Живучий. Таскает тяжёлые грузы вплоть до тонны. Можно тяжёлое навесное оборудование ставить. Целину режет как за здрасте. Хотелось бы такого класса технику. Но есть и недостаток. Такая техника требует больше физических сил для управления ею.
Далее. Тип двигателя. Бензин или Дизель. Возможно ошибаюсь, но, как я понял , дизельных более экономичный по сравнению с бензиновым, но и больше даёт вибраций. Сильно больше бензинового. Это важно, ибо с одной стороны — хочется экономить на топливе. С другой стороны — сильные вибрации на рычагах управления могут привести к проблемам в кистях и запястьях. Долго с таким управлением без вреда для здоровья не поработаешь.
Тип привода — ременной, цепной, шестерёнчатый. Это о том — как передаётся крутящий момент с вала двигателя на вал редуктора. Говорят что шестерёнчатый дороже, но надёжнее в плане перспективы. В то же время ременная передача проще в обслуживании и ремонте. И ременная передача устойчива к ударным нагрузкам. В случае если где заклинит что — то ремень просто проскользнёт. Тогда как шестерёнка может треснуть потянув за собой ремонт редуктора.
Способ передачи крутящего момента на механизированное оборудование. Есть ременная передача, есть передача через ВОМ(вал отбора мощности) . Первый вариант проще. Второй вариант надёжней.
Двигатель — страна производства. Тут всё очень сложно и можно нарваться на неприятности запросто. В подавляющем случае это китай-мотор. Бывают и российские/беларуские/японские. Может есть и украинские — не вкурсе.
Ещё одно. На китайских мотоблоках могут быть херовые крепежи с завода. Рекомендуют их сразу после покупки заменить на свои — более прочные. В беларусской/российской и украинской технике, говорят, такой проблемы нету. Сразу с завода стоят хорошие качественные крепежи.
Пока на этом всё.